Баланс – это способ экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств организации по составу и размещению, а также по источникам их формирования на определенную дату.
Баланс представляет собой информационную таблицу, в которой показатели сгруппированы в разделы по экономическому признаку, структуре и назначению.
Баланс отражает финансово-хозяйственную деятельность организации.
|
Методы бухгалтерского учета |
|
|
|
Источники образования имущества организации делятся на:
- источники собственных средств (собственный капитал);
- заемные (обязательства).
Капитал – активы организации за вычетом всех ее обязательств.
Обязательства – задолженность организации, которая возникает в результате хозяйственных операций, совершенных до отчетной даты, и погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению капитала.
|
Классификация активов предприятия |
|
|
|
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: внеоборотные и оборотные активы.
Внеоборотные активы включают в себя: основные средства; доходные вложения в материальные ценности; нематериальные активы; оборудование к установке; вложения во внеоборотные активы.
Оборотные активы включают: запасы и затраты; налоги по приобретенным товарам, работам, услугам; дебиторская задолженность; расчеты с учредителями; денежные средства; финансовые вложения.
|
Для обобщения и сверки данных синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости. Они делятся на два вида:
Оборотные ведомости по синтетическим счетам.
Оборотные ведомости по аналитическим счетам.
Оборотная ведомость по синтетическим счетам составляется по всем используемым на предприятии счетам синтетического учета. Каждый счет занимает в ведомости отдельную строку, в которой указываются начальный остаток (сальдо), дебетовые и кредитовые обороты и конечный остаток (сальдо) по данному счету за отчетный период. Оборотная ведомость по синтетическим счетам имеет следующий вид.
|
Первичные учетные документы |
|
|
|
Первичные учетные документы, их классификация. Документооборот. Отличительной чертой бухгалтерского учета является оформление хозяйственных операций первичными документами.
Документация — оформление хозяйственных операций первичными учетными документами.
Первичный учетный документ — письменное доказательство факта совершения хозяйственной операции, заверенное подписями должностных лиц и исполнителей, которые несут ответственность за достоверность данных, отраженных в документе.
|
Различают Типовой план счетов бухгалтерского учета и План счетов бухгалтерского учета организации.
Типовой план счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета.
Типовой план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается Министерством финансов РБ. Основой построения Плана счетов является группировка объектов учета по экономическому содержанию.
|
Счет — это способ экономической группировки отдельных хозяйственных операций, текущего контроля за состоянием и движением хозяйственных средств и источников их формирования.
На счетах производится группировка хозяйственных операций по объектам учета с целью получения информации о наличии и движении этих объектов.
|
|
|
|