23.07.2017
Email
Добавить в закладки
Прокуратуры Республики Беларусь PDF Печать E-mail

 

Прокуратура Республики БеларусьПрокуратура – это надзорный орган, который, по концепции законодательства, должен вмешиваться только в тех случаях, когда нарушение закона было в действительности. Защищать права граждан согласно Конституции,  интересы общества и государства – основная задача. Так же прокуратура действует как самостоятельный государственный орган, основываясь на законодательстве, независимый в выполнении собственных полномочий. Это не орган государственной власти, так как фактически организация не занимается гос. управлением, а несет надзорный характер.

Практика работы такого органа показывает, что сложившаяся система надежна. Может выступать как гарант соблюдения законов и порядка, успешно справляясь с поставленными перед ней задачами. В Конституции РБ четко определены положения, в которых распределена деятельность органов прокуратуры, что  позволяет обеспечивать контроль над исполнением законодательства в Беларуси.  Прокуратура существует как целостная и централизованная система. Возглавляет данную систему Генеральный прокурор, который действует, не зависимо от органов власти. Назначается и снимается с должности Генеральный прокурор только Президентом Республики Беларусь (с обязательным уведомлением Совмина).  Такое положение позволяет работать прокуратуре не зависимо от других органов.

 

Прокуратуры Брестской области

Прокуратуры Витебской области

Прокуратуры Гомельской области

Прокуратуры Гродненской области

Прокуратуры Минской области

Прокуратуры Могилевской области

 

Деятельность прокуратуры так же распространяется на расследование различного рода преступлений законности (уголовные дела, административные нарушения). Компетенция и порядок деятельности определяется законом. Деятельность такого органа возможно разделить на несколько отраслей: надзор общий, контроль за исполнением законности другими органами, розыск, предварительное следствие и дознание, участие в уголовном и гражданском суде, обжалование постановление суда в вышестоящие инстанции, контроль за выполнением законов в местах содержания заключенных, контроль за исполнением наказаний.  При исполнении своих обязанностей прокурорские служащие обязаны обеспечить соблюдение прав личности. Так же, законодательством определено, что не допускается разглашение информации, касающаяся личной жизни гражданина. Порочащие честь, достоинство, или которые могут принести вред законным интересам.

В законодательстве предусмотрена возможность участия Генерального прокурора, а так же его заместителей на участие в заседании различных органов государственного управления. Таким образом, прокурорским сотрудникам предоставлена возможность осуществлять контроль над органами управления, и тем самым способствует успешному выполнению их служебных обязанностей.

Ниже приведены ссылки, по которым Вы можете найти номера телефонов и адреса прокуратур Республики Беларусь.

 

Процессуальное положение прокурора в гражданском судопроизводстве

Прокуратура имеет право участвовать во всех стадиях гра­жданского процесса. В частности, прокурор вправе участ­вовать в рассмотрении гражданских дел в судах первой и кассационной инстанций; в судах, пересматривающих всту­пившие в законную силу судебные постановления в по­рядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельст­вам; в стадии исполнения судебных решений и иных юрис­дикционных актов.

Прокурорский надзор в гражданском судопроизводстве — это осуществляемая от имени государства деятельность прокурора по надзору за законностью и обоснованностью постановлений по гражданским делам, а также за соблю­дением законодательства при их исполнении.

Права и порядок деятельности прокуратуры в гражданском судопроизводстве определяются Гражданским процессуаль­ным кодексом, Законом «О Прокуратуре Республики Бела­русь», а также иными законодательными актами Республи­ки Беларусь.

Статья 84 ГПК определяет процессуальные права про­курора в гражданском судопроизводстве. Прокурор впра­ве знакомиться с материалами дела, заявлять отводы и ходатайства, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств в судебном заседании, со­вершать другие предусмотренные ст. 56 ГПК процессу­альные действия.

Среди участников гражданского судопроизводства про­курор занимает особое правовое положение. Как предста­витель государства он наделен такими процессуальными нравами, которых нет, и не может быть, у других субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Так, про­курор имеет право обратиться в суд с заявлением о возбу­ждении гражданского дела, подведомственного суду, если эго необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, недееспособного, огра­ниченно дееспособного и иного гражданина, юридического лица, а также Республики Беларусь и ее административ­но-территориальных единиц.

Он вправе приносить протесты на незаконные и не­обоснованные судебные постановления в кассационном либо надзорном порядке. В случаях, предусмотренных за­коном, прокурор принимает меры к пересмотру судебных решений, определений и постановлений по вновь открыв­шимся обстоятельствам. Прокурор вправе также совершать и другие процессуальные действия.

Гражданский процессуальный кодекс (ст.ст. 81 —83) пре­дусматривает две формы участия прокурора в любой ста­дии процесса:

возбуждение производства по делу;

вступление в процесс, начавшийся по инициативе других лиц.

 

Участие прокуратуры в суде первой инстанции

В суде первой инстанции прокурор участвует в рассмот­рении гражданских дел в двух формах:

обращение в суд с заявлением о возбуждении граж­данского дела;

вступление в процесс, начавшийся по инициативе других лиц.

Обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 81 ГПК вправе только прокурор и его заместители. Заниматься сбо­ром необходимых материалов для обращения в суд с заяв­лением могут и другие прокуроры (например, помощни­ки прокурора, прокуроры отделов и т. д.).

Заявление о возбуждении дела подается прокурором в суд в письменной форме. Прокурор в своем заявлении дол­жен сослаться на закон, регулирующий спорное правоотно­шение. Прокурор обязан также указать лицо, в защиту прав и законных интересов которого он подает заявление в суд.

Заявление прокурора о возбуждении дела в суде не оплачивается государственной пошлиной. Прокурор осво­бождается и от других судебных расходов по делу. Прокурор, обратившийся в суд с заявлением в поряд­ке ст. 81 ГПК, не имеет материально-правового интереса в исходе дела.

Прокурор в суде дает объяснения по делу, которое воз­буждено по его заявлению, и участвует в судебных прени­ях. Во всех этих случаях он выступает в процессе первым. Стороны по делу вправе задавать прокурору вопросы.

После выступления в судебных прениях прокурор обя­зан изложить свое мнение по существу дела в целом.

Второй формой участия прокурора в суде первой ин­станции является вступление в процесс, начавшийся по ини­циативе других лиц.

Согласно ст. 83 ГПК, участие прокурора является обя­зательным: во-первых, если дело в суде возбуждено по заявлению прокурора, а также когда необходимость уча­стия прокурора в данном деле признана судом; во-вто­рых, в случаях, предусмотренных ГПК и другими актами законодательства.

По вопросам, возникающим в судебном заседании, прокурор излагает мнение. Мнение прокурора по делу, которое излагается в судебном заседании в устной форме, должно быть объективным, конкретным и обоснованным (мотивированным) как с фактической, так и с юридиче­ской стороны.

Производство в суде кассационной инстанции возбуж­дается прокурором путем принесения кассационного или ча­стного протеста.

Прокурор вправе принести кассационный (частный) протест на судебное решение (определение) по делу в 10-ти дневный срок со дня его объявления. Прокурор и его замес­тители вправе приносить протесты в кассационном поряд­ке независимо от их участия в данном деле. Помощники прокурора, прокуроры управлений и отделов могут при­носить кассационные и частные протесты только по де­лам, в рассмотрении которых они лично участвовали в суде первой инстанции (часть третья ст. 399 ГПК).

Производство в суде надзорной инстанции возбужда­ется прокурором путем принесения протеста в порядке над­зора. В соответствии со ст. 439 ГПК такое право предостав­лено следующим должностным лицам прокуратуры: Гене­ральному прокурору Республики Беларусь и его замести­телям, прокурорам областей, прокурору г. Минска и при­равненным к ним прокурорам, Белорусскому военному прокурору.

 

Прокурорский надзор

В исполнительном производстве прокурор в пределах предоставленных ему полномочий обязан осуществлять надзор за соблюдением законодательства при исполнении судебных постановлений по гражданским делам.

В заключительной стадии процесса (исполнительном производстве) участие прокурора осуществляется в двух фор­мах. Он может, во-первых, в интересах взыскателя возбудить исполнительное производство (ст. 484 ГГ1К), во-вторых, при­нести протест на действия судебного исполнителя (ст. 479 ГПК).

 

 

 

 

Банки Республики Беларусь: в поисках вектора развития

Банки Республики Беларусь: в поисках вектора развития

Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...

Узнай больше

Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Для большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...

Узнай больше
Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.