Прокуратуры Республики Беларусь |
Прокуратура – это надзорный орган, который, по концепции законодательства, должен вмешиваться только в тех случаях, когда нарушение закона было в действительности. Защищать права граждан согласно Конституции, интересы общества и государства – основная задача. Так же прокуратура действует как самостоятельный государственный орган, основываясь на законодательстве, независимый в выполнении собственных полномочий. Это не орган государственной власти, так как фактически организация не занимается гос. управлением, а несет надзорный характер. Практика работы такого органа показывает, что сложившаяся система надежна. Может выступать как гарант соблюдения законов и порядка, успешно справляясь с поставленными перед ней задачами. В Конституции РБ четко определены положения, в которых распределена деятельность органов прокуратуры, что позволяет обеспечивать контроль над исполнением законодательства в Беларуси. Прокуратура существует как целостная и централизованная система. Возглавляет данную систему Генеральный прокурор, который действует, не зависимо от органов власти. Назначается и снимается с должности Генеральный прокурор только Президентом Республики Беларусь (с обязательным уведомлением Совмина). Такое положение позволяет работать прокуратуре не зависимо от других органов.
Прокуратуры Гомельской области Прокуратуры Гродненской области Прокуратуры Могилевской области
Деятельность прокуратуры так же распространяется на расследование различного рода преступлений законности (уголовные дела, административные нарушения). Компетенция и порядок деятельности определяется законом. Деятельность такого органа возможно разделить на несколько отраслей: надзор общий, контроль за исполнением законности другими органами, розыск, предварительное следствие и дознание, участие в уголовном и гражданском суде, обжалование постановление суда в вышестоящие инстанции, контроль за выполнением законов в местах содержания заключенных, контроль за исполнением наказаний. При исполнении своих обязанностей прокурорские служащие обязаны обеспечить соблюдение прав личности. Так же, законодательством определено, что не допускается разглашение информации, касающаяся личной жизни гражданина. Порочащие честь, достоинство, или которые могут принести вред законным интересам. В законодательстве предусмотрена возможность участия Генерального прокурора, а так же его заместителей на участие в заседании различных органов государственного управления. Таким образом, прокурорским сотрудникам предоставлена возможность осуществлять контроль над органами управления, и тем самым способствует успешному выполнению их служебных обязанностей. Ниже приведены ссылки, по которым Вы можете найти номера телефонов и адреса прокуратур Республики Беларусь.
Процессуальное положение прокурора в гражданском судопроизводстве Прокуратура имеет право участвовать во всех стадиях гражданского процесса. В частности, прокурор вправе участвовать в рассмотрении гражданских дел в судах первой и кассационной инстанций; в судах, пересматривающих вступившие в законную силу судебные постановления в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам; в стадии исполнения судебных решений и иных юрисдикционных актов. Прокурорский надзор в гражданском судопроизводстве — это осуществляемая от имени государства деятельность прокурора по надзору за законностью и обоснованностью постановлений по гражданским делам, а также за соблюдением законодательства при их исполнении. Права и порядок деятельности прокуратуры в гражданском судопроизводстве определяются Гражданским процессуальным кодексом, Законом «О Прокуратуре Республики Беларусь», а также иными законодательными актами Республики Беларусь. Статья 84 ГПК определяет процессуальные права прокурора в гражданском судопроизводстве. Прокурор вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы и ходатайства, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств в судебном заседании, совершать другие предусмотренные ст. 56 ГПК процессуальные действия. Среди участников гражданского судопроизводства прокурор занимает особое правовое положение. Как представитель государства он наделен такими процессуальными нравами, которых нет, и не может быть, у других субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Так, прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела, подведомственного суду, если эго необходимо для защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, недееспособного, ограниченно дееспособного и иного гражданина, юридического лица, а также Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц. Он вправе приносить протесты на незаконные и необоснованные судебные постановления в кассационном либо надзорном порядке. В случаях, предусмотренных законом, прокурор принимает меры к пересмотру судебных решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам. Прокурор вправе также совершать и другие процессуальные действия. Гражданский процессуальный кодекс (ст.ст. 81 —83) предусматривает две формы участия прокурора в любой стадии процесса: возбуждение производства по делу; вступление в процесс, начавшийся по инициативе других лиц.
Участие прокуратуры в суде первой инстанции В суде первой инстанции прокурор участвует в рассмотрении гражданских дел в двух формах: обращение в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела; вступление в процесс, начавшийся по инициативе других лиц. Обратиться в суд с заявлением в порядке ст. 81 ГПК вправе только прокурор и его заместители. Заниматься сбором необходимых материалов для обращения в суд с заявлением могут и другие прокуроры (например, помощники прокурора, прокуроры отделов и т. д.). Заявление о возбуждении дела подается прокурором в суд в письменной форме. Прокурор в своем заявлении должен сослаться на закон, регулирующий спорное правоотношение. Прокурор обязан также указать лицо, в защиту прав и законных интересов которого он подает заявление в суд. Заявление прокурора о возбуждении дела в суде не оплачивается государственной пошлиной. Прокурор освобождается и от других судебных расходов по делу. Прокурор, обратившийся в суд с заявлением в порядке ст. 81 ГПК, не имеет материально-правового интереса в исходе дела. Прокурор в суде дает объяснения по делу, которое возбуждено по его заявлению, и участвует в судебных прениях. Во всех этих случаях он выступает в процессе первым. Стороны по делу вправе задавать прокурору вопросы. После выступления в судебных прениях прокурор обязан изложить свое мнение по существу дела в целом. Второй формой участия прокурора в суде первой инстанции является вступление в процесс, начавшийся по инициативе других лиц. Согласно ст. 83 ГПК, участие прокурора является обязательным: во-первых, если дело в суде возбуждено по заявлению прокурора, а также когда необходимость участия прокурора в данном деле признана судом; во-вторых, в случаях, предусмотренных ГПК и другими актами законодательства. По вопросам, возникающим в судебном заседании, прокурор излагает мнение. Мнение прокурора по делу, которое излагается в судебном заседании в устной форме, должно быть объективным, конкретным и обоснованным (мотивированным) как с фактической, так и с юридической стороны. Производство в суде кассационной инстанции возбуждается прокурором путем принесения кассационного или частного протеста. Прокурор вправе принести кассационный (частный) протест на судебное решение (определение) по делу в 10-ти дневный срок со дня его объявления. Прокурор и его заместители вправе приносить протесты в кассационном порядке независимо от их участия в данном деле. Помощники прокурора, прокуроры управлений и отделов могут приносить кассационные и частные протесты только по делам, в рассмотрении которых они лично участвовали в суде первой инстанции (часть третья ст. 399 ГПК). Производство в суде надзорной инстанции возбуждается прокурором путем принесения протеста в порядке надзора. В соответствии со ст. 439 ГПК такое право предоставлено следующим должностным лицам прокуратуры: Генеральному прокурору Республики Беларусь и его заместителям, прокурорам областей, прокурору г. Минска и приравненным к ним прокурорам, Белорусскому военному прокурору.
Прокурорский надзор В исполнительном производстве прокурор в пределах предоставленных ему полномочий обязан осуществлять надзор за соблюдением законодательства при исполнении судебных постановлений по гражданским делам. В заключительной стадии процесса (исполнительном производстве) участие прокурора осуществляется в двух формах. Он может, во-первых, в интересах взыскателя возбудить исполнительное производство (ст. 484 ГГ1К), во-вторых, принести протест на действия судебного исполнителя (ст. 479 ГПК).
|
Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...
Узнай большеДля большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...
Узнай больше