21.09.2017
Email
Добавить в закладки
Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Для большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и SPA пользуются популярностью у любых слоёв населения. Если на любом бизнес-форуме создать тему с вопросом «стоит ли вкладываться в подобный бизнес?», ответом пользователей будет уверенное: «стоит!». Тем более, в отличие от многих видов бизнеса баням и саунам не страшны сезонные колебания. Люди с одинаковой охотой ходят в парилку и зимой, и летом.

 

Бани, сауны, SPA - салоны Брестской области

Бани, сауны, SPA - салоны Витебской области

Бани, сауны, SPA - салоны Гомельской области

Бани, сауны, SPA - салоны Гродненской области

Бани, сауны, SPA - салоны Минской области

Бани, сауны, SPA - салоны Могилевской области

 

В небольших городах рынок ещё очень далёк от насыщения. Предложение попросту не успевает за весьма высоким спросом. В крупных городах рынок очень близок к насыщению и конкуренция носит более интенсивный характер. Однако бояться ожесточённой конкуренции не следует. На рынке бань, саун и SPA она куда более умеренна, чем на рынках других развлекательных заведений. Как и любой другой бизнес, на начальном этапе и бани, и сауны требуют крупных вложений – около 1000 долларов на квадратный метр. Если учесть, что в бане площадью менее 150 метров будет тесновато, сумма получается внушительная. Большие цифры тоже не должны пугать. Затраты велики только на начальном этапе. Расходы на содержание гораздо ниже.

 

В среднем баня или сауна в Белоруссии окупаются за 5-7 лет. Насколько быстро окупятся первоначальные вложения, зависит от занимаемой площади, вида оказываемых услуг, целевой аудитории, расценок, рекламы и множества других факторов. Штат даже самой маленькой бани или сауны насчитывает не менее 3-х человек – администратор, парильщик и уборщица. В саунах и SPA-салонах не обойтись без массажиста.

 

Рынок бань и саун не остаётся неизменным. Появление множества хороших бань не оставило шанса на выживание жутким заведениям с неприятным запахом и обшарпанными стенами. Изменились и потребители банных услуг. Всё меньше становится пьяных компаний, заваливающихся посреди ночи. Растёт сегмент посетителей, предпочитающих посещать баню утром или днём с целью улучшения своего здоровья. Пожелания различных целевых аудиторий очень разнообразны, поэтому для рынка бань и сану очень большое значение приобретает сегментация.

 

Зачастую большинство заведений ориентируются на конкретную целевую аудиторию. В банях, владельцы которых ориентированы на шумные компании, желающие отдохнуть, помимо парилки и бассейна найдутся кальян, бильярд, караоке и прочие развлечения. Атмосфера таких заведений будет проникнута простотой (если, конечно, речь не идёт о банях класса «люкс») и душевностью, которые отражаются во всём – от интерьера до названия («У Петровича», «РасслабоноFF» - таковы названия некоторых минских бань). Другие заведения ориентированы не на большие компании, а на индивидуальных посетителей, которых волнуют вопросы красоты и здоровья. Здесь меньше душевности, а большой выбор развлечений меняется на широкий диапазон дополнительных процедур – солярий, различные виды массажа, стоун-терапия, SPA-процедуры и т.д. и т.п.

 

Как рекламируются "банщики"

Тенденция к укрупнению бизнеса не обошла стороной рынок бань и саун. В былые времена бизнесмены начинали своё дело с открытия обычной бани, которая, по мере окупаемости, прирастала сауной и SPA-салоном. Теперь гораздо чаще бани и сауны открываются при каком-либо другом заведении – гостинице, фитнес-клубе и т.п. Что касается расценок, то в крупном городе вроде Минска или Витебска, можно найти баню, что называется, на любой вкус и кошелёк. В среднем за удовольствие попариться в бане или сауне придётся заплатить около 150 000 рублей в час. В заведениях с самыми демократичными ценами стоимость часа, проведённого в парилке, может составить всего 90 000 рублей, а вот за пользование баней класса «люкс» надо заплатить от 400 000 рублей и выше. Обычно в прейскуранте сразу оговаривается, что необходимо оплатить не менее 2-х или 3- часов. Некоторые сауны класса «люкс», оборудованные по высшему разряду, сдаются сразу на сутки. Тут стоимость аренды может перевалить за 2 000 000 рублей.

 

Большинство бань и саун проводят гибкую ценовую политику. Указанные суммы могут изменяться и в большую, и в меньшую сторону. Чтобы обеспечить приток посетителей в утренние часы, многие бани снижают цены на это время до 10%. Отправляясь в баню большой компанией, не следует забывать, что многие заведения взимают дополнительную плату за каждого человека сверх установленной нормы. Постоянные посетители, а также те, кто намеревается провести в сауне 5 и более часов (у каждого конкретного заведения есть свои критерии) могут рассчитывать на скидку.

 

В плане продвижения самыми эффективными маркетинговыми механизмами для бань и саун считаются ценовая конкуренция и «сарафанный» маркетинг. Активное использование рекламы характерно только для заведений, начинающих покорять рынок. После того, как первые клиенты привлечены упор вновь делается на цены и «сарафанное радио». При таких условиях качество услуг выходит на первое место.

 

Во многих странах постсоветского пространства, как говорится в одном фильме, есть традиция ходить в баню с друзьями (и не только 31-го декабря), а чем больше довольных клиентов – тем больше положительных отзывов и чем больше положительных отзывов – тем больше новых клиентов.

 

 

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

 

Ошибка: нет статей для отображения

Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.