Быстрое развитие и широкое распространение мобильной связи позволяет максимально использовать ее возможности в сфере торговли, а именно маркетинга. Так появилось новое понятие - мобильный маркетинг, суть которого заключается в продвижении, раскрутке и продаже товаров и услуг, применяя весь арсенал маркетинговых методик, по каналам мобильной связи.
Наличие мобильного телефона у каждого человека - это скорей всего норма жизненной необходимости на настоящий момент. Мобильная связь обеспечивает непрерывный контакт с ее пользователем, поэтому дает возможность посылать информацию не только с помощью звонков, смс-сообщений, ммс-сообщений, но и другими способами. Речь идет уже не о том, чтобы использовать мобильный телефон, как средство связи, а, как многофункциональный гаджет, который имеет выход в интернет через установленные в нем программы (приложения). Этим и пользуются компании для проведения своей маркетинговой программы. Такие приложения позволяют получить не только полную справочную информацию об интересующем товаре или услуге, но и визуально оценить их качество, ознакомившись с видео -, звуко-, фотоинформационными файлами, расположенными на интерактивных мультимедийных контентах.
Мобильный маркетинг требует грамотного, планированного проведения, чтобы иметь реальный результат. Компании, которые используют мобильный маркетинг, должны иметь доступ к перечню конкретных адресатов потенциальных клиентов, так как безадресная рассылка информации приводит к нерациональной трате средств на оплату данных услуг. В связи с этим деятельность компаний направлена на получение индивидуальных номеров, электронных адресов своих клиентов и лиц, подпадающих под категорию потенциальных клиентов. Предлогами и способами для сбора такой информации является привлечение клиентов к участию в акциях, предложение оформления дисконтных карточек, просто просьба оставить свои контактные телефоны для более качественного обслуживания или сервиса и т.п.
Рассылка всевозможных информационных сообщений по инициативе компаний бывает очень назойливая и вызывает негодование по этому поводу у пользователей мобильной сети. Также законодательно определено, что по требованию пользователя такая рассылка должна прекращаться путем отключения от данной услуги или блокированием адресата. Сам пользователь может получить интересующую его информацию, отослав сообщение-запрос на определенный номер, с которого он получит ответ.
Развитие мобильной инфраструктуры имеет свои особенности в пользовании, с которыми не все пользователи ознакомлены в полном объеме, поэтому данное обстоятельство освоили и преступные элементы, которые стали внедрять и реализовывать мошеннические схемы, используя мобильную связь. В связи с этим среди пользователей возникло недоверие к приходящим информационным сообщениям, от чего мобильный маркетинг получил значительный урон. Это вызвало необходимость проведения грамотных и осторожных действий по отношению к клиентам.
Принципами мобильного маркетинга является налаживание неназойливого канала связи с потребителями, предоставление актуальной и реальной информации о товаре или услугах, при этом создавать привлекательный мультимедийных контент, который не требует сложных манипуляций в доступе и пользовании.
Дальнейшая перспектива развития маркетинга в целом, основывается на мобильном маркетинге, так как освоение новых, современных технологий в мобильной сфере позволяет своевременно реагировать на все изменения, идя в ногу с реальностью. Дело остается за малым - выявление потребностей и пожеланий клиентов.
|