Виды печатных рекламных материалов |
Печатные рекламные материалы широко используют в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, рассылают по почте с вложением поздравительных открыток и визитных карточек, распространяют на ярмарках и выставках. Почти все крупные фирмы выпускают свои каталоги. Это сброшюрованные или переплетенные печатные издания, содержащее систематизированный перечень большого количества товаров или услуг.
Их можно разделить на три группы: ♦ общие каталоги кампаний; ♦ специализированные; ♦ небольшие каталоги, предлагающие товары для дома.
Каталог открывает вводная статья о предприятии-изготовителе. Последующие статьи содержат подробные описания предлагаемых товаров с указанием их цен. Текстовую часть иллюстрируют цветные фотографии. Каталог рассчитан на длительное использование. Он должен информировать об ассортиментных возможностях фирмы и стимулировать максимальное количество покупок. Исследования показали, что женщины и лица, не состоящие в браке, предпочитают делать покупки не в магазинах, а по каталогам.
Проспект (от лат. prospectus – обзор) – сброшюрованное или переплетенное печатное издание. В нем рассказывается об организации, ее товарах или услугах. Вербальное описание дополняют фотографии. По объему проспект меньше каталога. Он может носить ярко выраженный имиджевый, престижный характер. В этом случае описывается также исторический путь предприятия, его планы и перспективы, роль в развитии отрасли и т.п. Кроме того, даются сведения о сотрудниках, известных деловых партнерах и клиентах.
Брошюра – это малоформатное издание в виде книжки объемом от 2 до 5 печатных листов. Этот вид рекламы используют банки, страховые компании, косметические и другие фирмы. Текст, рассчитанный на рациональное восприятие, включает статистические данные, результаты экспериментов, сравнительный анализ эффективности и др. Для этого используют таблицы, графики и диаграммы.
Буклет – в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное (в несколько раз сложенное) издание. Он может иметь различный объем и варианты фальцовки. В имиджевых буклетах принято помещать фотографии и давать некоторые биографические сведения о первых лицах фирмы, кратко излагать ее историю, называть благотворительные акции, информировать об участии в международных выставках и ярмарках. В коммерческих буклетах сообщают размеры и эксплуатационные свойства товара, его технические характеристики и возможности применения. Особо подчеркивают гарантии. Буклет является недорогим, но красочным многотиражным изданием, рассчитанным на кратковременное использование.
Плакат – крупноформатное несфальцованное издание с односторонней печатью. На нем броская иллюстрация сопровождается кратким текстом и выразительным заголовком, отображающим основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат вводят календарную сетку. Иногда ее выполняют отрывной на перфорации. Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров. Кроме того, их развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах.
Афиша – крупноразмерное многоцветное рекламное издание, извещающее о спектаклях и других художественных или развлекательных мероприятиях. Различают шрифтовые и иллюстрированные афиши. При размещении на улице их покрывают водозащитным слоем.
Листовка – малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое большим тиражом. Она может быть многоцветной или монохромной (одноцветной), с иллюстрацией или только текстовым материалом. В рекламных листовках в сжатом виде сформулированы основные достоинства товара или услуги, цены, скидки, гарантии, способы и места покупки, номера телефонов. Этот жанр характеризуется актуальностью, демократичностью и доступностью. Практика показывает целесообразность выпуска листовок сериями. В них следует использовать элементы фирменного стиля. Это облегчает узнаваемость товаров рекламодателя.
Прайс-лист – систематизированный перечень товаров и цен на них. В него включают также сведения о возможных скидках, подарках и других инструментах стимулирования сбыта. Как правило, прайс-лист выполняют в виде черно-белой таблицы, не содержащей иллюстративный материал. Для лучшего восприятия применяют шрифты разной гарнитуры, типографские линейки и рамки. Разновидностью прайс-листа можно считать меню.
В художественном оформлении всех рекламных материалов необходимо выделять элементы фирменной символики организации-заказчика (название, логотип, слоган и др.), указывать почтовый адрес, номера факса, телефона и e-mail. Таким образом, каталоги, рекламные проспекты, брошюры и буклеты с фирменной символикой используют на деловых встречах, коммерческих переговорах, выставках и в местах продаж. Они позволяют наиболее подробно познакомиться с продукцией и предприятием рекламодателя. Бизнес-сувениры являются необходимым элементом имиджа корпорации.
|
Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...
Узнай большеДля большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...
Узнай больше