Интернет-реклама для бизнеса. Характеристика и особенности |
![]() |
![]() |
![]() |
В настоящее время интернет играет значительную роль во многих сферах жизни. Компьютерная сеть дает возможность заключения электронных сделок и проведения платежей, обеспечивает быстрый доступ к информации 24 часа в сутки. Кроме того, она позволяет осуществлять активный тип общения между потребителями, производителями и продавцами.
Пользователи сети могут обмениваться мнениями, задавать вопросы, получать ответы, участвовать в опросе, заполнять анкеты. Наконец, интернет предоставляет возможность использования разнообразных изобразительных и выразительных средств: звука, текста, анимации и графики. Интернет-реклама имеет следующие преимущества: аудитория пользователей достаточно обеспечена и является платежеспособной; потенциальные потребители сегментированы по интересам посетителей сайтов; практика регистрации позволяет составлять четкое представление о географических, возрастных, половых и профессиональных характеристиках аудитории; затраты на рекламу доступны мелким и средним фирмам, а также индивидуальным предпринимателям; рекламные сообщения можно легко и быстро корректировать, меняя на более действенные; статистика откликов на интернет-рекламу позволяет прогнозировать и оценивать ее эффективность.
На рынке интернет-рекламы можно выделить следующих участников: ♦ продавцы; ♦ покупатели; ♦ инфраструктура интернет-рекламы. Продавцами являются web-издатели, предлагающие рекламодателям свои площадки. Покупателями являются рекламодатели. Их могут представлять интерактивные или традиционные рекламные агентства, оптом покупающие рекламное пространство. Инфраструктуру составляют разработчики программного обеспечения, с помощью которого создается реклама, оцениваются ее показатели, контролируются рекламные кампании.
Разновидности Web-сайтовWeb-сайт представляет собой совокупность web-страниц, объединенных по смыслу и размещенных на одном сервере. Он может содержать текст, изображения, сценарии на языке Java и другие web-элементы. Web-сайты делятся на две основные группы: навигационные и конечные. К навигационным относятся поисковые системы, каталоги и порталы. Поисковая система предоставляет ссылки на сайты в соответствии с введенным посетителем запросом. Наиболее известной из них является Google.
Корпоративные сайты создают для достижения следующих целей: распространения информации о фирме, ее продукции и услугах; продажи товаров и услуг; формирования благоприятного имиджа организации; получения от потребителей оперативной информации об их отношении к продукции, услугам, качеству обслуживания и др. Создание web-сайта состоит из следующих этапов: определение целей и задач, планирование мероприятий по их достижению (определение целевого сегмента, поиск источников финансирования, поиск исполнителей проекта), реализация (выбор провайдера, регистрация доменного имени, разработка содержания и дизайна), продвижение и оценка эффективности. Обычно web-сайт включает несколько страниц. На них размещают заголовки, текст, графику и Flach-вставки. Объем информации неограничен, но на мониторе пользователь может видеть только ее часть. Поэтому наиболее важные элементы размещают вначале.
Для привлечения потенциальных покупателей создатели сайтов: 1) используют многообразие информационных каналов (звук, анимацию, видео); 2) добиваются, чтобы графические элементы сайта соответствовали телевизионным стандартам четкости, так как низкокачественные изображения вредят фирменной репутации; 3) организуют подписку на листы рассылки, которые оперативно информируют обо всех обновлениях; 4) предлагают онлайновые скидки, которые действуют только в сети и устраивают онлайновые розыгрыши призов посетителям, которые заполняют анкеты, содержащие маркетинговую информацию; 5) применяют обратную связь.
Способы привлечения посетителей на сайтНаиболее популярным способом интерактивного общения, способствующим повышению трафика и росту популярности сайта, являются web-форумы. Их участники могут отправлять свои сообщения на заданную тему и отвечать другим участникам дискуссии. Недостаток форумов заключается в том, что они не позволяют обмениваться мнениями в реальном времени. Однако такую возможность предоставляют чаты, где могут обсуждаться вопросы эксплуатации рекламируемой продукции. Некоторые компании за вознаграждение приглашают поучаствовать в чате известных музыкантов, спортсменов или актеров. Дизайн базовой страницы информационно-рекламного сайта опирается на «навигационный» подход. Графическая интерактивная панель навигации помогает пользователям быстро перемещаться к интересующим их разделам.
Пользователи интернета не читают, а бегло просматривают web-страницы. Чтобы приспособить рекламный текст к особенностям такого чтения, дизайнеры жирным шрифтом или курсивом выделяют ключевые слова. Некоторые из них снабжают гиперссылками, обеспечивая доступ к дополнительной информации на последующих страницах. Важную роль играют заголовки и подзаголовки. Они должны быть не только информативными, но и остроумными. Текст делят на короткие абзацы, каждый из которых содержит только одну идею. Сложные идеи представляют в виде нумерованных или ненумерованных списков. Специалисты по интернет-рекламе рекомендуют начинать сообщение с выводов, а затем к ним добавлять детали. Так посетителям легче определить, интересна ли данная информация.
Статичные странички быстро устаревают. Это портит имидж компаний-владельцев. Для создания динамичного дизайна, надо регулярно обновлять сайт, расширяя его содержание и добавляя новые свойства. Однако при этом следует добиваться неизменности стиля. Одним из распространенных способов привлечение посетителей является создание странички «Что нового?», на которой размещают сведения о последних изменениях сайта, новостях компании, новых продуктах и услугах. Это дает возможность ознакомиться с нововведениями без необходимости поиска по всему сайту. В последнее время корпорации начали использовать так называемые «веблоги», то есть помещать на свой сайт традиционный печатный каталог. Это упрощает процедуру выбора товара, экономит время и средства, как продавца, так и покупателя. |
Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...
Узнай большеДля большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...
Узнай больше