Для успешной коммерческой деятельности недостаточно организовывать высококвалифицированные услуги и производить качественные товары. Неотъемлемой частью успеха в бизнесе является реклама предприятия. Благодаря которой о вашей деятельности узнают, знакомятся с перечнем услуг и ассортиментом предоставляемых вами товаров. Реклама заставляет реагировать на предложение, вызывает ответную реакцию аудитории и, в идеале, желание приобрести вашу продукцию. Чтобы о вашей компании услышало большее количество потребителей, проводятся рекламные кампании. На рынке рекламных услуг используют различные варианты рекламы, каждый из которых дает конструктивный результат в определенной сфере. Главное, найти виды рекламы, которые подойдут вам на все сто процентов. Можно воспользоваться рекламой в средствах массовой информации, наружной рекламой, возможностями Интернета, использовать рекламу на транспорте. Если организовать взаимодействие нескольких видов, результат будет продуктивнее.
Сам термин «кампания» был заимствован у военного дела. При построении рекламной кампании важны и тактика и стратегия проведения акции, их взаимодействие и согласованность с поставленными задачами. Чтобы рекламная кампания была продуктивна, необходимо выполнить следующие действия.
1. Обозначить характерные черты потенциального клиента: возраст, пол, доход, жизненный уклад, интересы, приоритеты в покупках. 2. Поставить конкретные задачи проведения кампании: преумножить количество клиентов или правильно сориентировать потребителей именно на ваш товар. 3. Выделить в товаре отличия среди аналогичных на рынке продуктов, определить конкурентно способное превосходство. 4. Выполнить анализ конкурирующих компаний. 5. Подобрать соответствующий вариант рекламы либо комплекс рекламных услуг. Будет это звуковой обзор на радио, печать рекламного буклета, изображение вашего товара или услуги на наружной рекламе. В последнее время пользуется спросом транзитная реклама, т.е. размещение информации на транспорте. Продуктивно работает почтовая рассылка, которая дает возможность лично ознакомиться с рекламируемым товаром, а также участие в многообразных выставках. Каждый вариант нацелен на свою аудиторию. 6. Обозначить политику кампании. 7. Определить рекламный материал, места размещения, сроки, даты и периодичность проведения акции; 8. Рассчитать все расходы на проведение рекламной кампании.
Прежде, чем пускать рекламу в работу, специалисты советуют ее протестировать. Например, дать в прессе уменьшенный вариант рекламной статьи. Эффективность рекламы зависит от того, насколько серьезным, скрупулезным был подход к организации акции. Чтобы все составляющие сработали на полную мощность, необходимо учесть массу обстоятельств. Это под силу профессионалам, работающим в рекламных агентствах.
Подготовка рекламной кампании – трудоемкий, часто длительный процесс. Поэтому, если вы решили обратиться к специалистам, рассчитывайте время, которое потратится на подготовительный период. Этот этап длится около трех месяцев. Все зависит от объемов работ и целей, стоящих перед рекламной кампанией. Лучше постоянно держать на контроле рекламный процесс и проводить своевременную корректировку по итогам анализа акции. О результативности кампании можно судить приблизительно через полгода. Приступать к подготовке новой акции следует только после глубокого анализа успехов и недостатков, выявившихся по ходу проведения кампании.
|