23.12.2024
Email
Добавить в закладки
Формат интегрированного маркетингового плана PDF Печать E-mail

Интегрированный план маркетинга по формату и методике соответствует любому стандартному плану действий. Он состоит из преамбулы, собственно плана действий, отражающего набор мероприятий с привязкой их по срокам и исполнителям, и пояснительной записки (заключительного комментария).

 

В преамбуле отражаются:

1) название предприятия;

2) назначение и цели плана;

3) период, на который он составляется;

4) краткое содержание (резюме) основных разделов плана.

 

В преамбуле рассматривается также назначение плана в реализации главных целей и стратегии развития предприятия,  в решении наиболее острых проблем. Формулируется система целей плана (в виде дерева целей или в виде таблицы) как для предприятия в целом, так и по структурным подразделениям. В преамбуле должно быть сформулировано, каких результатов по основным показателям хозяйственной деятельности  необходимо достичь предприятию и каждому его структурному подразделению (цехам, отделам) после реализации плана.

 

Может быть также дано краткое изложение мероприятий по основным разделам плана. В соответствии с форматом исследования рынка к таким мероприятиям относятся:

1) анализ продукта и технологии;

2) анализ потребителей;

3) анализ конкурентов;

4) ценовая политика;

5) реклама и продвижение продукта на рынке;

6) стратегия сбыта и развития сбытовой сети и др.

 

Собственно план действий составляется в виде таблицы, в строках которой отражают конкретные мероприятия, а в столбцах – даты завершения мероприятий и получения конкретного результата. Такая таблица состоит из двух частей. В первой части формулируются специфические задачи для отдельных структурных подразделений, сроки их реализации, ответственные исполнители, необходимые ресурсы (денежные средства).  Во второй части представлен перечень общезаводских мероприятий, привязанных также  к срокам, ответственным исполнителям и ресурсам, необходимым для реализации каждого отдельного мероприятия.

 

Представление этой информации позволяет составить бюджет маркетинга не только в разрезе отдельных статей, но и по отдельным мероприятиям (программам). В пояснительной записке к плану описываются условия  и допущения по реализации мероприятий плана. В частности:
1) приводится обоснование целевых показателей, устанавливаемых планом, по структурным подразделениям (цехам, отделам);
2) указываются  отклонения значений показателей по структурным подразделениям от средних по подразделению в целом;
3) анализируются тенденции изменения емкости рынка сбыта для продуктов предприятия;
4) обосновываются соответствия намеченных мероприятий стратегии предприятия.

 

Могут быть также прокомментированы отдельные элементы формата маркетингового исследования применительно к плану действий:
1. Анализ продукта и технологии, в котором указывается, что и почему нужно сделать, чтобы повысить конкурентоспособность продукции.
2. Анализ потребителей, где выясняется, каких новых потребителей можно найти, в каких отраслях и регионах.
3. Анализ конкурентов, где определяется, кто будет выступать в качестве основных конкурентов, за счет каких действий можно улучшить позиции своего предприятия на рынке.
4. Ценовая политика, в которой обосновывается, какие виды цен и ценовых скидок предполагается использовать по отдельным видам продуктов, за счет чего можно обеспечить преимущества в ценах (соотношение «цена – качество» или др.).
5. Реклама и продвижение. Уточняются виды рекламных мероприятий и организация контроля их эффективности.
6. Стратегия сбыта. Определяется, какие формы (каналы) сбыта предполагается использовать, каково их соотношение в объемах реализации.
 
  •  

    Курсы валют на www.ecopress.by

 


Банки Республики Беларусь: в поисках вектора развития

Банки Республики Беларусь: в поисках вектора развития

Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...

Узнай больше

Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Для большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...

Узнай больше
Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.