Формат интегрированного маркетингового плана |
Интегрированный план маркетинга по формату и методике соответствует любому стандартному плану действий. Он состоит из преамбулы, собственно плана действий, отражающего набор мероприятий с привязкой их по срокам и исполнителям, и пояснительной записки (заключительного комментария).
В преамбуле отражаются: 1) название предприятия; 2) назначение и цели плана; 3) период, на который он составляется; 4) краткое содержание (резюме) основных разделов плана.
В преамбуле рассматривается также назначение плана в реализации главных целей и стратегии развития предприятия, в решении наиболее острых проблем. Формулируется система целей плана (в виде дерева целей или в виде таблицы) как для предприятия в целом, так и по структурным подразделениям. В преамбуле должно быть сформулировано, каких результатов по основным показателям хозяйственной деятельности необходимо достичь предприятию и каждому его структурному подразделению (цехам, отделам) после реализации плана.
Может быть также дано краткое изложение мероприятий по основным разделам плана. В соответствии с форматом исследования рынка к таким мероприятиям относятся: 1) анализ продукта и технологии; 2) анализ потребителей; 4) ценовая политика; 5) реклама и продвижение продукта на рынке; 6) стратегия сбыта и развития сбытовой сети и др.
Собственно план действий составляется в виде таблицы, в строках которой отражают конкретные мероприятия, а в столбцах – даты завершения мероприятий и получения конкретного результата. Такая таблица состоит из двух частей. В первой части формулируются специфические задачи для отдельных структурных подразделений, сроки их реализации, ответственные исполнители, необходимые ресурсы (денежные средства). Во второй части представлен перечень общезаводских мероприятий, привязанных также к срокам, ответственным исполнителям и ресурсам, необходимым для реализации каждого отдельного мероприятия.
Представление этой информации позволяет составить бюджет маркетинга не только в разрезе отдельных статей, но и по отдельным мероприятиям (программам). В пояснительной записке к плану описываются условия и допущения по реализации мероприятий плана. В частности:
1) приводится обоснование целевых показателей, устанавливаемых планом, по структурным подразделениям (цехам, отделам);
2) указываются отклонения значений показателей по структурным подразделениям от средних по подразделению в целом;
3) анализируются тенденции изменения емкости рынка сбыта для продуктов предприятия;
4) обосновываются соответствия намеченных мероприятий стратегии предприятия.
Могут быть также прокомментированы отдельные элементы формата маркетингового исследования применительно к плану действий:
1. Анализ продукта и технологии, в котором указывается, что и почему нужно сделать, чтобы повысить конкурентоспособность продукции.
2. Анализ потребителей, где выясняется, каких новых потребителей можно найти, в каких отраслях и регионах.
3. Анализ конкурентов, где определяется, кто будет выступать в качестве основных конкурентов, за счет каких действий можно улучшить позиции своего предприятия на рынке.
4. Ценовая политика, в которой обосновывается, какие виды цен и ценовых скидок предполагается использовать по отдельным видам продуктов, за счет чего можно обеспечить преимущества в ценах (соотношение «цена – качество» или др.).
5. Реклама и продвижение. Уточняются виды рекламных мероприятий и организация контроля их эффективности.
6. Стратегия сбыта. Определяется, какие формы (каналы) сбыта предполагается использовать, каково их соотношение в объемах реализации.
|
Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...
Узнай большеДля большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...
Узнай больше