23.12.2024
Email
Добавить в закладки
Роль маркетинга на предприятии PDF Печать E-mail

 

Роль маркетинга в деятельности предприятия в краткой форме изложена в определении Американской ассоциации маркетинга, которая считает, что “Маркетинг - процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирование их сбыта и распределение для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций”.

 

 

Маркетинг – дисциплина, которая исследует и объясняет, как именно необходимо принимать решения на всех этапах процесса создания ценности: проектирования, разработки, производства, продвижения и продажи товаров и услуг.

 

То есть маркетинг охватывает всю деятельность предприятия по производству и продаже продукции. Основные виды деятельности его следующие:

 

1. Изучение потребителей и мотивов их поведения на рынке, в процессе которого определяется структура потребительских предпочтений, прогнозируется поведение потребителей в перспективе.

 

2. Анализ рынков сбыта предприятия. Определяется  емкость рынка изготавливаемой  предприятием продукции, изучается характер потребительского спроса.

 

3. Исследование продукта. Определяется потребность рынка в новых видах продукции,  в улучшении или модернизации существующих товаров и услуг.

 

4. Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции. Выявляются основные конкуренты, определяются их сильные и слабые стороны, изучается их финансовое положение, особенности производственной деятельности и управления.

 

5. Исследование рекламной деятельности. Определяются наиболее эффективные способы воздействия на потребителей, на повышение их интереса к продукции.

 

6. Обоснование наиболее эффективных способов продвижения товаров, включающее разработку системы стимулов, позволяющих заинтересовать оптовых торговцев в закупке более крупных партий товаров.

 

7. Анализ методов и каналов сбыта. Определяется, как можно лучше и эффективнее реализовать продукцию предприятия в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

 

8. Анализ объема товарооборота предприятия. С помощью исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия определяются наиболее экономичные пути и способы наращивания объема товарооборота.

 

Используя эти данные, руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какая продукция и почему пользуется спросом у  потребителей. Какую цену потребители согласны заплатить за нее, в каких регионах спрос на продукцию наиболее высокий, как надо проводить рекламную кампанию по продвижению на рынок новых изделий, на каких сегментах рынка сбыт продукции может принести наибольшую прибыль. Кроме того, маркетинг координирует работу структурных подразделений  предприятия и направляет их деятельность на удовлетворение нужд и запросов потребителей.

 

В последнее время все большую популярность приобретает ориентация маркетинга на индивидуальных потребителей с их реальными нуждами и потребностями. В результате сформирована концепция маркетинга, в соответствии с которой вся деятельность фирмы должна осуществляться с учетом постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка, основываясь на удовлетворении запросов отдельно взятого потребителя, и определении возможного изменения их в будущем. Все это дает возможность повысить спрос на продукцию предприятия, удерживать существующих и привлечь значительное количество новых покупателей.

 

Расширение рынка приводит к экономии на масштабе производства, снижению издержек и получению дополнительной прибыли, которая является внутренним источником развития предприятия, повышения эффективности его деятельности. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что маркетинг – это коммерческий рычаг предприятия, без которого даже самый лучший стратегический план не сможет привести к удовлетворительным результатам.

 

 
  •  

    Курсы валют на www.ecopress.by

 


Банки Республики Беларусь: в поисках вектора развития

Банки Республики Беларусь: в поисках вектора развития

Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...

Узнай больше

Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Бани, сауны и SPA: высокий доход от высокой температуры

Для большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...

Узнай больше
Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.