18.10.2018
Email
Добавить в закладки
Понятие маркетинговых исследований, их цель и задачи PDF Печать E-mail

 

До поставки товара на рынок предприятие должно располагать развернутой характеристикой этого рынка. Ему необходимо знать, какова емкость рынка, наличие покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденцию цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия и т.д. То есть прежде чем поставлять товар на рынок маркетинговой службе предприятия необходимо собрать соответствующую информацию, ее интерпретировать, выполнить оценочные и прогнозные расчеты. Все эти виды деятельности принято называть маркетинговыми исследованиями.

 

Следовательно, маркетинговые исследования – это систематический сбор, обработка и анализ данных о явлениях и процессах по различным направлениям маркетинговой деятельности. Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение – удовлетворить потребности покупателей. Целью маркетинговых исследований является создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и снижения уровня неопределенности.

 

Маркетинг ориентирован на интересы рынка и исходит из приоритета потребительских желаний и предпочтений. Он как бы “подсказывает” предприятию, что в его собственных интересах наиболее полно удовлетворить запросы покупателей. Только в этом случае производитель может рассчитывать на максимальную прибыль. Кем осуществляются маркетинговые исследования? Крупное производственное предприятие имеет в составе маркетинговой службы подразделение, которому вменяются функции по проведению маркетинговых исследований. Средние и малые предприятия прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы. Однако в ряде случаев даже крупным предприятиям невыгодно самостоятельно проводить маркетинговые исследования, требующие привлечения высококвалифицированных специалистов, специальной вычислительной техники, проведения трудоемких опросов.

 

Зарубежный опыт показывает, что маркетинговые исследования, требующие больших затрат труда и средств, целесообразно проводить специализированными маркетинговыми фирмами, работающими на коммерческих началах. Кроме того, к проведению маркетинговых исследований привлекаются научные учреждения и ВУЗы.

 

Функции и задачи анализа в маркетинге

Передача этих функций специализированным фирмам имеет следующие преимущества:

Во-первых, нет необходимости создавать многочисленный коллектив специалистов, владеющих приемами сбора информации, эконометрического и статистического анализа, обеспечивать их соответствующим оборудованием;

Во-вторых, специализированные фирмы имеют опыт исследовательской деятельности и выполняют это более квалифицированно.

 

Постановка задач маркетинговых исследований имеет определенные трудности, в связи с тем что постоянно меняющаяся ситуация на рынке, влияние разных факторов на маркетинговую деятельность предприятий, различный потенциал последних и т.д. требуют решения большого разнообразия конкретных исследовательских задач. Можно выделить лишь основные задачи, к которым относятся:

1) сбор, обработка и хранение информации;

2) анализ влияния макросреды маркетинга на деятельность фирмы;

3) оценка конъюнктуры рынка, расчет емкости рынка, прогнозирование спроса, изучение его эластичности;

4) оценка доли рынка, занимаемого фирмой;

5) оценка собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности;

6) оценка возможностей и поведения конкурентов;

7) изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;

8) учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения, прибыли и т.д.

 

Каждая фирма ставит себе те задачи маркетингового исследования, которые исходят из ее собственных интересов. При этом учитываются ситуация на товарном рынке, маркетинговая стратегия фирмы, ее специализация.

 

 

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

  •  

    Курсы валют на www.ecopress.by

 

Ошибка: нет статей для отображения

Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.