19.06.2018
Email
Добавить в закладки
Модели реакции конкурентов на предпринимаемые по отношению к ним действия PDF Печать E-mail

Определив цели конкурентов, сильные и слабые их стороны, можно предугадать их возможную реакцию на предпринимаемые по отношению к ним действия, а именно: на снижение цен, на мероприятия по стимулированию сбыта, на выпуск нового товара и др.

 

Следует отметить, что у каждого конкурента есть определенная  философия бизнеса, культура и определенные убеждения, которыми он руководствуется. Исходя из этих факторов, большинство конкурентов соответствуют следующим моделям поведения:

 

1 Неторопливый конкурент, отличающийся замедленной реакцией или вообще игнорирующий предпринимаемые соперниками действия.

 

2 Конкурент – «тигр», реагирует на любые покушения на его бизнес. В зависимости от ситуации варьируется и сила ответного удара.

 

3 Разборчивый конкурент, реагирует только на определенные типы атак. Например, на снижение цен реагирует, а на увеличение рекламных расходов не реагирует.

 

4 Непредсказуемый конкурент. Не имеет определенной модели поведения. В одном случае он отвечает ударом на удар. В другое время аналогичное воздействие не вызывает у него никакой ответной реакции. Его решение невозможно предугадать, исходя из его экономического положения или каких-то других факторов.

 

Такое поведение характерно для многих небольших фирм, которые абсолютно непредсказуемы. Они ведут встречный бой, когда могут себе это позволить, и ведут себя сдержанно, если считают, что конкуренция обходится им слишком дорого.

 

Для того чтобы дать достоверную оценку реакции конкурентов, каждому предприятию необходимо продумать, как организовать эффективную систему сбора информации о них.

 

Создание такой системы состоит из четырех этапов. На первом этапе определяются наиболее важные виды информации о конкурентах, устанавливаются ее источники.

 

На втором этапе собираются данные как в полевых условиях (т.е. с помощью торгового персонала, посредников, поставщиков, компаний по исследованию рынка), так и от сотрудников конкурентов. Осуществляется наблюдение за действиями конкурентов, анализируются опубликованные в СМИ данные.

 

На третьем этапе осуществляется оценка и анализ полученной информации. Собранные данные проверяются на степень достоверности и надежности, интерпретируются и систематизируются.

 

На четвертом этапе осуществляется распределение информации. Ключевая информация рассылается соответствующим уполномоченным лицам или в ответ на запросы менеджеров.

 

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

  •  

    Курсы валют на www.ecopress.by

 

Ошибка: нет статей для отображения

Телефонный и адресный справочник государственных учреждений и частных фирм Белоруссии. Каталог предприятий и организаций РБ.  Copyright © 2011 - 2014. Reestr.by. Все права защищены.