Модели реакции конкурентов на предпринимаемые по отношению к ним действия |
Определив цели конкурентов, сильные и слабые их стороны, можно предугадать их возможную реакцию на предпринимаемые по отношению к ним действия, а именно: на снижение цен, на мероприятия по стимулированию сбыта, на выпуск нового товара и др.
Следует отметить, что у каждого конкурента есть определенная философия бизнеса, культура и определенные убеждения, которыми он руководствуется. Исходя из этих факторов, большинство конкурентов соответствуют следующим моделям поведения:
1 Неторопливый конкурент, отличающийся замедленной реакцией или вообще игнорирующий предпринимаемые соперниками действия.
2 Конкурент – «тигр», реагирует на любые покушения на его бизнес. В зависимости от ситуации варьируется и сила ответного удара.
3 Разборчивый конкурент, реагирует только на определенные типы атак. Например, на снижение цен реагирует, а на увеличение рекламных расходов не реагирует.
4 Непредсказуемый конкурент. Не имеет определенной модели поведения. В одном случае он отвечает ударом на удар. В другое время аналогичное воздействие не вызывает у него никакой ответной реакции. Его решение невозможно предугадать, исходя из его экономического положения или каких-то других факторов.
Такое поведение характерно для многих небольших фирм, которые абсолютно непредсказуемы. Они ведут встречный бой, когда могут себе это позволить, и ведут себя сдержанно, если считают, что конкуренция обходится им слишком дорого.
Для того чтобы дать достоверную оценку реакции конкурентов, каждому предприятию необходимо продумать, как организовать эффективную систему сбора информации о них.
Создание такой системы состоит из четырех этапов. На первом этапе определяются наиболее важные виды информации о конкурентах, устанавливаются ее источники.
На втором этапе собираются данные как в полевых условиях (т.е. с помощью торгового персонала, посредников, поставщиков, компаний по исследованию рынка), так и от сотрудников конкурентов. Осуществляется наблюдение за действиями конкурентов, анализируются опубликованные в СМИ данные.
На третьем этапе осуществляется оценка и анализ полученной информации. Собранные данные проверяются на степень достоверности и надежности, интерпретируются и систематизируются.
На четвертом этапе осуществляется распределение информации. Ключевая информация рассылается соответствующим уполномоченным лицам или в ответ на запросы менеджеров. |
Финансовая система Республики Беларусь, отличающаяся стабильностью и устойчивостью, способствует как развитию местных банков, так и привлечению зарубежного капитала. Поскольку объёмы сотрудничества между Россией и Белоруссией (а, значит, и оборот денежных средств) с каждым годом увеличиваются, росси...
Узнай большеДля большинства людей бани и сауны – это способ хорошо провести время, посидеть в парилке, поплескаться в бассейне, поправить здоровье, пообщаться с друзьями. И лишь для немногих бани и сауны – это бизнес, приносящий стабильный доход. В Белоруссии, как и в большинстве славянских стран, бани, сауны и...
Узнай больше