Наружная реклама Печать

Наружная реклама – один из старейших способов доведения обращения рекламодателя до широкой публики. Она включает в себя вывески, плакаты, транспоранты-перетяжки, щитовые установки, световые тумбы, электронные табло и многое другое. Характерной особенностью наружной рекламы является то, что она позволяет установить контакт с многомиллионной аудиторией. Ей присущи подчеркнутая эстетичность и ненавязчивость восприятия.

 

Эффективная наружная реклама должна: часто попадаться на глаза; привлекать к себе внимание; быть краткой, понятной и легко читаемой на ходу; отличаться надежностью, стойкостью к внешним воздействиям и простотой обслуживания.

 

Наружная реклама подразделяется на стационарную и транзитную. Одним из наиболее эффективных видов стационарной наружной рекламы считаются биллборды (щиты), которые устанавливают на перекрестках и автомобильных магистралях как внутри города, так и на подъездах к нему. Их используют крупные и средние рекламодатели. Как правило, щитовая реклама подкрепляет и дополняет послания, размещаемые в средствах массовой информации, напоминая публике о названии фирмы и марке товара. С точки зрения психологии восприятия, щитовая реклама должна обеспечивать «информационный комфорт». Исследования показали, что лучшим ай-стоппером (зацепкой для глаза) на биллбордах является крупная цветная фотография. Она усиливает эмоциональное воздействие, не требует напряженной умственной деятельности, скрывает недостатки и подчеркивает достоинства рекламируемого товара.

 

Транспаранты-перетяжки изготавливают из прочного материала (винила), чтобы сохранять привлекательный вид в течение всего срока эксплуатации. Это самый простой и оперативный вид наружной рекламы. Его используют для извещения об открытии выставки, начале гастролей, рекламных акциях и т.п. Перетяжки адресованы главным образом автомобилистам. Специалисты считают, что для охвата целевых сегментов достаточно 3-4-х экземпляров в центре города. О наиболее известных брендах напоминает световая реклама, которую размещают на крышах домов. В темное время суток она придает городу особое очарование.

 

Удобным рекламным носителем являются призмадинамические установки (призмавижн), состоящие из наборных равносторонних трехгранных сегментов. Одновременный поворот их на 180º приводит к смене всего изображения. Это привлекает дополнительное внимание. Кроме того, использование одной установки тремя рекламодателями уменьшает их затраты. Для рекламы товаров повседневного спроса используют электронные табло и телеэкраны коллективного пользования. Первые предназначены для распространения текстовой информации в форме «бегущей строки». Ее дополняют несложными графическими изображениями, например, логотипами. Телеэкраны коллективного пользования позволяют транслировать рекламные видеоклипы. Имиджу предприятия должна соответствовать его вывеска – стационарно закрепленный краткий текст у входа. Она содержит информацию о характере деятельности и режиме работы предприятия. Ее дополняют сведения об основных услугах, ассортименте товаров, меню и т.п., которые размещают на выносных конструкциях, именуемых штендерами. Такую рекламу используют многие рестораны, парикмахерские, ремонтные мастерские и торговые организации. Кроме того, над окнами они укрепляют онинги (декоративные козырьки). На них изображают элементы фирменного стиля (название, логотип). Онинги защищают витрины от солнечного света, украшают здание днем и обеспечивают дополнительную подсветку ночью.

 

Таким образом, важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение информации, распространяемой через другие средства. Ее отличают демократичность, длительные сроки воздействия и высокая частота контактов. Она используется для поддержания благоприятного имиджа фирмы, рекламы торговой марки и передачи информации о зрелищных мероприятиях. Наиболее эффективными видами наружной рекламы являются широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс и реклама на транспорте. Недостатками наружной рекламы являются отсутствие конкретной целевой аудитории и невозможность проследить ее реакцию на полученную информацию.