Интернет-реклама для бизнеса. Характеристика и особенности Печать

В настоящее время интернет играет значительную роль во многих сферах жизни. Компьютерная сеть дает возможность заключения электронных сделок и проведения платежей, обеспечивает быстрый доступ к информации 24 часа в сутки. Кроме того, она позволяет осуществлять активный тип общения между потребителями, производителями и продавцами.

 

Пользователи сети могут обмениваться мнениями, задавать вопросы, получать ответы, участвовать в опросе, заполнять анкеты. Наконец, интернет предоставляет возможность использования разнообразных изобразительных и выразительных средств: звука, текста, анимации и графики.

Интернет-реклама имеет следующие преимущества: аудитория пользователей достаточно обеспечена и является платежеспособной; потенциальные потребители сегментированы по интересам посетителей сайтов; практика регистрации позволяет составлять четкое представление о географических, возрастных, половых и профессиональных характеристиках аудитории; затраты на рекламу доступны мелким и средним фирмам, а также индивидуальным предпринимателям; рекламные сообщения можно легко и быстро корректировать, меняя на более действенные; статистика откликов на интернет-рекламу позволяет прогнозировать и оценивать ее эффективность.

 

На рынке интернет-рекламы можно выделить следующих участников:

♦ продавцы;

♦ покупатели;

♦ инфраструктура интернет-рекламы.

Продавцами являются web-издатели, предлагающие рекламодателям свои площадки.

Покупателями являются рекламодатели. Их могут представлять интерактивные или традиционные рекламные агентства, оптом покупающие рекламное пространство.

Инфраструктуру составляют разработчики программного обеспечения, с помощью которого создается реклама, оцениваются ее показатели, контролируются рекламные кампании.

 

Разновидности Web-сайтов

Web-сайт представляет собой совокупность web-страниц, объединенных по смыслу и размещенных на одном сервере. Он может содержать текст, изображения, сценарии на языке Java и другие web-элементы. Web-сайты делятся на две основные группы: навигационные и конечные. К навигационным относятся поисковые системы, каталоги и порталы.


Поисковая система предоставляет ссылки на сайты в соответствии с введенным посетителем запросом. Наиболее известной из них является Google. Каталоги содержат сайты, объединенные в тематические группы (иерархии). Самым популярным каталогом в интернете стал Yahoo. Порталами называются крупные многоуровневые сайты с большим количеством сервисов и посетителей. Специализированные порталы предлагают пользователям тематическую информацию, сводки погоды, курсы валют, новости культуры, адреса магазинов, расписания транспортных средств, полезные советы и др. Они позволяют быстро найти сведения, интересующие пользователя. Например, портал TYT.BY является самым посещаемым местом белорусского интернета. Его среднемесячная аудитория превышает миллион человек. На TUT.BY размещали свою рекламу Австрийские авиалинии, БелГазПромБанк, Coca-Cola, Hewlett-Packard, Intel, Lufthansa, Nivea, Samsung и др. К конечным web-сайтам относят интернет-издания, интернет-магазины, электронные биржи, финансовые системы, осуществляющие страхование и управление банковскими счетами, а также корпоративные рекламно-информационные web-сайты.

 

Корпоративные сайты создают для достижения следующих целей: распространения информации о фирме, ее продукции и услугах; продажи товаров и услуг; формирования благоприятного имиджа организации; получения от потребителей оперативной информации об их отношении к продукции, услугам, качеству обслуживания и др. Создание web-сайта состоит из следующих этапов: определение целей и задач, планирование мероприятий по их достижению (определение целевого сегмента, поиск источников финансирования, поиск исполнителей проекта), реализация (выбор провайдера, регистрация доменного имени, разработка содержания и дизайна), продвижение и оценка эффективности. Обычно web-сайт включает несколько страниц. На них размещают заголовки, текст, графику и Flach-вставки. Объем информации неограничен, но на мониторе пользователь может видеть только ее часть. Поэтому наиболее важные элементы размещают вначале.

 

Для привлечения потенциальных покупателей создатели сайтов:

1) используют многообразие информационных каналов (звук, анимацию, видео);

2) добиваются, чтобы графические элементы сайта соответствовали телевизионным стандартам четкости, так как низкокачественные изображения вредят фирменной репутации;

3) организуют подписку на листы рассылки, которые оперативно информируют обо всех обновлениях;

4) предлагают онлайновые скидки, которые действуют только в сети и устраивают онлайновые розыгрыши призов посетителям, которые заполняют анкеты, содержащие маркетинговую информацию;

5) применяют обратную связь.

 

Способы привлечения посетителей на сайт

Наиболее популярным способом интерактивного общения, способствующим повышению трафика и росту популярности сайта, являются web-форумы. Их участники могут отправлять свои сообщения на заданную тему и отвечать другим участникам дискуссии. Недостаток форумов заключается в том, что они не позволяют обмениваться мнениями в реальном времени. Однако такую возможность предоставляют чаты, где могут обсуждаться вопросы эксплуатации рекламируемой продукции. Некоторые компании за вознаграждение приглашают поучаствовать в чате известных музыкантов, спортсменов или актеров. Дизайн базовой страницы информационно-рекламного сайта опирается на «навигационный» подход. Графическая интерактивная панель навигации помогает пользователям быстро перемещаться к интересующим их разделам.

 

Пользователи интернета не читают, а бегло просматривают web-страницы. Чтобы приспособить рекламный текст к особенностям такого чтения, дизайнеры жирным шрифтом или курсивом выделяют ключевые слова. Некоторые из них снабжают гиперссылками, обеспечивая доступ к дополнительной информации на последующих страницах. Важную роль играют заголовки и подзаголовки. Они должны быть не только информативными, но и остроумными. Текст делят на короткие абзацы, каждый из которых содержит только одну идею. Сложные идеи представляют в виде нумерованных или ненумерованных списков. Специалисты по интернет-рекламе рекомендуют начинать сообщение с выводов, а затем к ним добавлять детали. Так посетителям легче определить, интересна ли данная информация.

 

Статичные странички быстро устаревают. Это портит имидж компаний-владельцев. Для создания динамичного дизайна, надо регулярно обновлять сайт, расширяя его содержание и добавляя новые свойства. Однако при этом следует добиваться неизменности стиля. Одним из распространенных способов привлечение посетителей является создание странички «Что нового?», на которой размещают сведения о последних изменениях сайта, новостях компании, новых продуктах и услугах. Это дает возможность ознакомиться с нововведениями без необходимости поиска по всему сайту. В последнее время корпорации начали использовать так называемые «веблоги», то есть помещать на свой сайт традиционный печатный каталог. Это упрощает процедуру выбора товара, экономит время и средства, как продавца, так и покупателя.