Подготовка к проведению маркетинговой атаки на конкурентов Печать

В процессе подготовки к проведению атаки весьма эффективным может оказаться анализ ощущаемой потребителем ценности товаров и услуг, который позволяет выявить сильные и слабые стороны своей фирмы в сравнении с конкурентами.

 

Цель анализа заключается в определении потребностей покупателей целевого сегмента рынка  и в оценке восприятия потребителями относительной ценности в аналогичной продукции конкурентов.

 

Основными этапами анализа являются:

1) определение ценных для потребителя характеристик продукта, в процессе которого покупателей опрашивают, какие потребительские свойства продукции они оценивают как наиболее значимые и какого качества исполнения ожидают.

 

2) количественная оценка значимости различных характеристик.  В результате оценки получают информацию путем опроса покупателей о степени важности различных характеристик продукта. Если мнения покупателей расходятся слишком сильно, выделяют различные сегменты потребителей.

 

3) изучается и сравнивается оценка потребителями предложения нашей фирмы и ее основного конкурента.  Если предложение нашей фирмы превосходит предложение конкурента по всем важным характеристикам, то имеются все основания для повышения цены или при той же цене можно расширить свою долю рынка.

 

4) изучаются изменения приоритетов потребителей. Если фирма стремится к реализации эффективных стратегий, она должна периодически проводить исследования о восприятии покупателями ценности продукта и действий конкурентов.

 

Затем фирме необходимо разработать стратегию конкуренции, упреждающую или подавляющую усилия конкурентов, направленные против  осуществления ее целей.

 

Процесс разработки конкурентной стратегии включает следующие этапы:

1) анализ возможностей фирмы;

2) планирование;

3) контроль.

 

Анализ возможностей фирмы включает изучение внутренних и внешних факторов, вливающих на ее рыночные позиции. Планирование  предусматривает определение целей фирмы, разработку стратегии конкурентной борьбы. Контроль проводится с целью всесторонней оценки мероприятий, реализуемых при использовании конкурентной стратегии фирмы, позволяющей выявить ее сильные и слабые стороны.

 

Для того чтобы стратегия оказалась успешной, она должна учитывать возможные контрстратегии конкурентов, которые они могут использовать в качестве ответной реакции. После изучения приведенных выше вопросов и отработки предполагаемых действий конкурентов фирма может приступить к атаке на конкурентов. Как правило, в процессе атаки большинство фирм нацеливают свои удары на слабых конкурентов. Эта стратегия требует меньше ресурсов и времени для достижения запланированного результата, но не позволяет выявить потенциальных возможностей фирмы. В этой связи необходимо время от времени ввязываться в борьбу с сильными конкурентами, которые также не без слабостей.

 

Некоторые предприятия атакуют ближних конкурентов. Однако, прежде чем ввязываться в борьбу с ближними конкурентами, необходимо изучить, нет ли возможности поглощения малых и средних фирм крупными компаниями, чтобы не создать благоприятных условий для усиления интенсивности конкуренции.