Как улучшить лидерские качества? Печать

Лидерские навыки позволяют управлять сотрудниками и продвигать компанию вперед уверенно и эффективно, а так же быть достаточно скромным, что бы признавать свои ошибки и просчеты. Хорошие лидерские качества требуют не только практики, но и выработки определенно характера, который позволяет получать и адаптировать поступающую информацию, в случае необходимости отстаивать свои полномочия. Эффективный лидер дает указания и инструкции, выступает в качестве примера, имеет интуитивное чувство, какой подход необходимо избрать в той или иной ситуации. Для того что бы улучшить свои лидерские качества, необходимо научится делегировать свои полномочия. Успешное делегирование позволяет увидеть общую картину, а своим сотрудникам доверить заботу о деталях. Если выполняется одна и та же работа, то в конечном итоге Ваши знания устаревают, в смысле развития и усовершенствования навыков, поэтому необходимо разностороннее совершенствование рабочих навыков. Создайте план, который эффективно задействует сотрудников, в котором будут охватываться долгосрочные перспективы развития и функционирование компании. Создание должностных инструкций для подчиненных позволяет четко очертить круг обязанностей каждого звена, необходимых для завершения поставленных задач. Так же необходимо усовершенствовать эти документы, подстраивая функционал под изменяющиеся обстоятельства. Одной из важных черт успешного лидера является доступность (оказание поддержки подчиненным, ответы на возникающие вопросы). 
Необходимо внимательно прислушиваться к предложениям от своих сотрудников, обращать внимание на словесные выводы, как на прямые предложения и жалобы, так и на невербальные сигналы, такие как неадекватные реакции.
Научитесь различать ситуации, когда Ваши сотрудники не выполняют (или частично выполняют) свои обязанности, по причине лени либо если они чем-то не довольны, и ситуации, когда сотрудники не выполняют свои обязанности по объективным причинам. И те и другие ситуации необходимо устранять, но поняв суть проблемы, гораздо легче и проще принять правильные решения. Успешный руководитель всегда относится непредвзято к человеку, который высказывает свое мнение (даже если оно ошибочно), и любезно признает свою собственную не правоту, анализируя причины и делая выводы.
Нужно анализировать работу своих сотрудников, для того что бы определить какие инструменты могут быть необходимы для улучшения эффективности работы, создавать атмосферу «обширной миссии», что бы каждый сотрудник ощущал себя частью целого и его работа имела смысл. Предоставлять информацию о проблемах компании и способах их решения. Хвалите Ваших подчиненных за небольшие успехи, анализируйте и предотвращайте возможные неудачи.
Одна из важных черт успешного лидера – анализ симпатий и антипатий каждого сотрудника к определенным задачам, и способность распределение обязанностей таким образом, что бы каждый выполнял те обязанности, которые ему наиболее симпатичны. Этими действиями не только повышается эффективность деятельности предприятия в целом, но и увеличивается уровень доверия подчерненного к руководителю, что способствует достижению общих целей и задач.