Советские бренды на постсовестком пространстве Печать

 

Вопрос о статусе товарных знаков советского периода долгое время доставлял изрядные проблемы многим предпринимателям. Возможно, в скором времени он будет решён. Руководство Федеральной Антимонопольной службы полагает, что окончательный вердикт должны вынести высшие эшелоны власти Таможенного Союза. Странам, к нему не присоединившимся придётся изыскивать другие подходы.

 

Проблема регулирования советских брендов уже поднималась антимонопольными органами Казахстана. Казахские производители конфет «Мишка косолапый» и «Мишка на севере» лишены возможности поставлять свою продукцию в Россию.

 

Единого решения наболевшего вопроса не существует. Например, предлагалось разрешить производство товаров под советскими брендами тем, кто начал их производство ещё до крушения СССР. С производителями, которые появились позже, возникшие вопросы следует решать в индивидуальном порядке.

 

Какой бы способ решения не был избран, его воплощение в жизнь следует максимально ускорить. Корни брендовой проблемы уходят не только в экономику, но и в политику. Если не распространить советские бренды на весь таможенный союз, велика вероятность начала «торговых войн».

 

Впрочем, брендовые проблемы существуют не только на международном уровне. Согласия нет и между российскими производителями. Особенно тяжёлые бои развернулись среди кондитеров. «Объединённые кондитеры» сражаются с фирмой «Orkla» за право производить шоколад под брендом «Алёнка». Ливенская кондитерская фабрика пыталась оспорить права на товарный знак «Юбилейное», но пока что знаменитое печенье продолжает выпускать «Craft Foods». «Приморский кондитер» безуспешно претендовал на торговые марки «Буревестник», «Мишка на севере», «Птичье молоко».