Акции Facebook снова вернулись к $ 30 отметке Печать

Акции Facebook на это неделе, наконец, закрылись выше $ 30, впервые, за почти полугодие. Это замечательное возвращение после прошлогоднего падения до $ 18. IPO компании вошло в историю, как худшее в новейшей истории. Акции торговались выше заявленной цены $ 38 всего за день до начала эпического падения. Позже, новости от андеррайтера Morgan Stanley, касающиеся финансов Facebook, сильно подорвали интерес крупных институциональных инвесторов.

 

Тем не менее, медленное возвращение стоимости компании началось еще с сентября прошлого года, когда Facebook сообщила о крупных доходах, которые превысили оценки аналитиков, и выразились в неожиданном росте мобильной рекламы. Генеральный директор Марк Цукерберг также поднял доверие к своей компании, заявив, что он не собирался и не станет продавать свои акции в обозримом будущем.

 

Аналитики становятся все более позитивными в отношении траектории роста акций компании. Аналитик JPMorgan Дуг Анмус прогнозирует, что акции будут продолжать расти до $ 35, добавляя: «Мобильный маркетинг и ленты обновления новостей дают позитивные сигналы». Он также считает, что мобильные доходы перекроют доходы от рекламы в обычных сетях уже в 2014 году. Анмус также предполагает, что объявления News Feed (целевые рекламные объявления, которые появляются иногда в середине ваших сообщений) составят около 60% прибыли четвертого квартала.

 

Кроме того, Уильям Блэр, аналитик Ralf Schackart,  признал, что введение системы обмена Facebook, которая позволяет сторонним рекламодателям использовать целевые объявления по интересам, было более успешным, чем предполагалось в прошлом году.

 

Еще один аналитик JPMorgan Скотт Девитт прогнозирует, что мобильные доходы составят 20% от выручки Facebook в четвертом квартале 2012 года, по сравнению с 3% во втором квартале. Кен Сена из Topeka Capital указывает целевую цену на акции $ 32, и еще более оптимистичен, ожидая, что мобильные доходы составят не менее 24%.

 

Одним из катализаторов, изменивших настроение инвесторов, стал доклад мобильного подразделения Samsung, в котором отмечено, что 10 миллионов долларов, потраченных на рекламу в Facebook, дали около $ 129 млн. в продажах. Это очень впечатляющий коэффициент отдачи - 12,9, который заставляет других розничных продавцов поверить, что реклама в Facebook так же важна, как и в Google для онлайн потребителей.

 

Facebook отходит от социальных игр

Facebook также отходит от бизнес-модели, зависимой от социальных игр. Недавно компания отказалась от эксклюзивных отношений с Zynga, что позволяет их бывшему партнеру создавать игры полностью самостоятельно. В свою очередь, Facebook намерена выпускать приложения, от которых будет получать все 100% прибыли, а не 30%, как раньше. Zynga, которая получала 70% от партнерства в последние 12 месяцев, все чаще критикуют за отсутствие оригинальных игровых приложений. Игры Zynga все чаще повторяют стиль других игр от Electronic Arts Playfish или других популярных производителей.

 

Facebook в прошлом месяце также представила приложение «Подарки», которое позволяет друзьям и родным покупать материальные подарки друг для друга через социальные сети. По мнению Девитта, этот сегмент способен генерировать более $ 1 млрд. годового дохода к 2015 году. Сена утверждает, что подарки могут генерировать до 5% выручки сети в 2013 году. Этот новый источник дохода будет легко компенсировать убытки, понесенные от игровых приложений.

 

Все вышеупомянутые аналитики считают, что обновления в бизнес-модели Facebook напоминают решения поиска Google, и могут стать ключом к росту социальной сети в 2013 году.  У Facebook есть возможности не только подтвердить свое P / E 160, но она вполне может поднять цену до первичного размещения, или еще выше (с учетом потенциала каждого из этих сегментов бизнеса).

 

15 января Facebook проводит долгожданную пресс-конференцию с девизом: «Приди, и смотри, что мы строим». Может там преподнесут еще не один сюрприз для инвесторов?