Как начать ресторанный бизнес. Выбор целевой аудитории Печать

Ни один ресторан или кафе не имеет универсального направления. Факт, что у многих предпринимателей возникают проблемы с распознанием целевой аудитории. Реальность такова, что вы никогда не сможете охватить 100% рынка. Как показывает практика, при попытке угодить всем, ваш ресторан не сможет привлечь много клиентов. Как рекомендуют специалисты, имеет смысл сфокусировать свое внимание на 5-10% рынка. С учетом всего вышесказанного, давайте посмотрим основные категории людей, которые кушают в кафе или ресторанах.

 

Поколение Y. Это молодые люди, год рождения которых варьируется от 1980 до 2000 года. Данная аудитория характеризуется большой численностью. Они являются наиболее востребованной целевой аудиторией для предпринимателей, принявших решение осуществлять свою деятельность в направлении общепита. Один из положительных аспектов данной аудитории является наличие большого количества свободного времени и не обремененность семейными заботами. Но есть и существенный минус – отсутствие денег. В случае если это именно то направление, в котором Вы решите развиваться, необходимо учесть несколько условий. В первую очередь  интерьер заведения должен быть оформлен в молодежном стиле. Второй момент включает в себя определение наиболее низких цен. В данной ситуации Вы сможете зарабатывать не на качестве обслуживания посетителей, а на интересной обстановке и большом количестве молодых людей.

 

Поколение X. Данная аудитория входит в возрастную категорию с годом рождения от 1965 по 1977 года. При ориентации на это поколение необходимо учесть, что люди в данной возрастной категории ориентированы на семейные ценности. Обслуживание таких посетителей потребует повышенного качества оказания услуг, что может существенно увеличить затраты на старт бизнеса. Интерьер должен соответствовать тому статусу посетителей, которых Вы планируете привлечь: Vip, средний класс, эконом класс. Двигаясь в данном направлении важно понимать, что привлекать клиентов вы будете в первую очередь качеством обслуживания и серьезностью обстановки. Возможно привлечение музыкантов, для обеспечения заведения живой музыкой. Создание романтической обстановки может повысить лояльность ваших будущих посетителей.

 

Пожилые люди. Это люди возрастом более 65 лет. Данная целевая аудитория является наиболее сложной для ресторанного бизнеса, что объясняется ограниченностью в средствах. Не часто пожилой человек может позволить себе посещение ресторана. Но это не говорит о том, что ориентироваться на данную категорию не имеет смысла. В связи с выходом на пенсию у такого человека появляется достаточно много свободного времени, которое необходимо чем-то занимать. Ориентируясь на данную категорию, необходимо тщательно продумать методы их заинтересованности. Как пример это может быть дискотека, просмотр кинофильмов с поеданием блюд и т.д. Обстановка заведения должна быть непринужденной и не обременяющей.

 

Выбор целевой аудитории является ключевым моментом в организации ресторанного бизнеса. Только после проведения этой процедуры можно двигать дальше. Находить необходимое помещение, разрабатывать название и дизайн, формировать меню.